Тендеры и постоплаты. За или против?

Наше агентство принимало участие в тендерах неоднократно и часто мы выигрывали тендеры, но за многолетний опыт в сфере ивентов, мы все же склоняемся к тому, что тенедры на ивент услуги – это неблагодарное дело! Почему? – мы сейчас расскажем…

Во-первых – многие тендеры выигрываются нечестно! Кто-то кому-то дал откат, а кто-то из компаний заказчиков уже сотрудничает с ивент-агентством, но обязан провести тендер, зная, что все равно это мероприятие будет организовывать постоянный контрагент…

И что получается – ивент агентства, участвуя в таких тендерах – тратят намного больше времени и своих ресурсов, в надежде выиграть тендер благодаря своим идеям и креативу, а выигрывает все равно то агентство, которое уже давно сотрудничает с клиентом.

Мало того, что этот труд никак не оплачивается со стороны заказчика, так еще и концепции и идеи уходят в третьи руки, когда наша идея, например, клиенту понравилась больше, а реализовывать уже готовый концепт отдали своему контрагенту… Где справедливость?

А во-вторых – это когда идет занижение стоимости просто ниже некуда и от таких тендеров приходится просто отказываться… мы же не можем организовать ивент себе в минус или предоставить некачественные услуги и испортить свою репутацию некачественным ивентом, а кто-то все же может.

Непонятен один момент – если заказчик является крупной известной компанией, а мероприятие, например – презентация новой продукции (ивент маркетинг), где нужно показать какая крутая компания и привлечь новых потребителей или повысить узнаваемость бренда, то как можно на таком мероприятии экономить?

Или, например – мероприятие для партнеров или для сотрудников компании, то как же можно экономить на таком ивенте, когда нужно наоборот поощрять и тех и других, поскольку именно сотрудники компании и партнеры – приносят прибыль.

Ивент услуги – это не та сфера, в которой можно взять самую низкую стоимость и при этом сохранить качество предоставляемых услуг. Так не бывает! Тут проделывается огромная работа, интеллектуальный труд, профессионализм, уровень артистов и подрядчиков и многие другие факторы, которые не могут стоить дешево.

И что в итоге получается – ивент агентство, которое принимает участие в тендере – проделывает огромный кусок работы, а это: придумать и разработать концепцию мероприятия, подготовить предложение и смету, прозвонить всех подрядчиков и локации, а в конце всей проделанной работы, клиент говорит – спасибо, мы выбрали агентство, которое предложило дешевле (и клиенту плевать, что уровень предложенных услуг намного ниже) или мы будем работать со своим ивент агентством, с которым работали и ранее… Но за идеи спасибо, мы ими обязательно воспользуемся (сарказм).

А давайте мы будем пользоваться услугами и в других сферах бесплатно? Попробуйте прийти в салон красоты, чтоб вам сделали косметические процедуры, а вы скажете – спасибо, но мне не очень понравилось, я пойду в другом месте закажу, но денег я не дам… Или закажите себе сайт у программиста, он проделает работу, а Вы скажете – не, не нравится, закажу пожалуй я у своего айтишника, который мне и раньше делал сайты, но денег я не дам… А еще лучше – сходите в ресторан, пусть вам накроют банкет бесплатно, чтоб вы попробовали понравится или нет… Ну вот где логика? А ее здесь нет!

Мы рассматриваем наших клиентов, как своих партнеров, ведь мы делаем совместный проект. Вам нужен результат от ивента, а нам нужно, чтоб этот ивент прошел настолько круто и выполнил поставленные задачи, чтоб мы оставались партнерами и в будущих проектах… Поскольку мы работаем на перспективу, а не для одиночного мероприятия.

И напоследок – про постоплаты. Как же смешно выглядит ситуация, когда компании-гиганты просят прокредитовать свой ивент у маленьких ивент-агентств (по соотношению к известной компании-гиганту). Ну вот почему мы должны рисковать своими финансами, организовывая крупный ивент для корпорации с миллиардными доходами? Пусть вас кредитует банк, ивент-агентство тут причем?

Подбивая итоги про тендеры и постоплаты – МЫ ПРОТИВ!

Честные тендеры – ЗА! Но к сожалению не в нашей стране (не в ближайшее время…)

И надеемся, что другие ивент агентства Киева перестанут обесценивать свой труд, участвуя в нечестных тендерах и перестанут кредитовать клиентов, возможно тогда ивент индустрия в Украине перейдет на новый уровень.