Командообразование – польза или зря потраченный бюджет?

Командообразование (team building) – это формат командообразующего мероприятия, который направлен на сплочение коллектива, выявление сильных сторон у сотрудников и умение работать в команде. Но к сожалению тимбилдинг не всегда приносит ожидаемый результат, а средства потраченные на мероприятие – не оправданы.

Организация тимбилдинга – должна приносить пользу компании, а вот какие ошибки бывают при организации командообразующих мероприятий и на что стоит обратить внимание, мы рассмотрим в этой статье.

Цели и задачи.

Для начала нужно определиться с целями и желаемым результатом, который Вы планируете получить от данного ивента. После чего стоит подобрать правильную программу и специалистов в этом направлении, которые смогут составить и провести подходящую программу.

Не стоит делать очень активный Тимбилдинг для бухгалтеров 45+ или проводить нудные мастер-классы для молодой активной компании. Нужно правильно выбирать программу для своих сотрудников, чтоб был максимальный результат от вложенных средств!

 

Выбор программы.

Для того, чтоб подобрать правильную программу – Вам нужно для начала понять для кого будет тимбилдинг и насколько активные участники.

  • Активная программа.

Подойдет для молодой компании, которая готова выполнять поставленные задачи, участвовать во всех активностях, взаимодействовать с друг другом.

  • Пассивная программа.

Если сотрудники 40+ или сфера деятельности не предусматривает, что участники захотят участвовать в активностях, то в таком случае подойдет что-то менее активное, например: мастер-классы, квизы, квесты, настольные игры.

  • VIP программа.

Программа ВИП уровня подойдет для ТОП-менеджеров или директоров компании, для партнеров, которых нужно удивить, ну или для свои сотрудников, которых Вы решили «побаловать». К таким мероприятиям можно отнести: тимбилдинг на яхтах, сафари на квадроциклах, MICE туризм.

 

Чего не стоит делать?

1. Не стоит заставлять своих сотрудников участвовать в тимбилдинге, если они этого не хотят или у Вас был ранее негативный опыт! Таким образом Вы только ухудшите ситуацию в коллективе и отношение к компании и руководству! Пусть лучше сами пожарят шашлыки, покупаются, позагорают, поиграют в волейбол и т.п. Будет и экономия и результата будет больше.

2. Не вывозите очень далеко своих сотрудников, если конечно у Вас не планируется MICE мероприятие или уже был позитивный опыт на дальние поездки, в противном случае – гости могут потерять интерес к мероприятию и устать в дороге. Учеными доказано, что оптимальная поездка до 1-го часа.

3. Не нужно перед активным мероприятием плотно кормить и давать тяжелый алкоголь, это очень плохо скажется на участии в тимбилдинге. Велком-дринк с легкими закусками и легким алкоголем в небольшом количестве – это нормально.

4. Не делайте много участников в одной команде, это не очень хорошо для полноценного командообразования и правильного взаимодействия. Рекомендуем 4-6 чел. в одной команде. Но бывают разные форматы тимбилдингов, для которых допустимо и большее количество участников в одной команде.

5. Не рекомендуем проводить активную часть мероприятия более 3-х часов, участники просто устанут и потеряют интерес к соревнованию. Рекомендуем 2-3 часа для активностей. Но бывают мероприятия, которые длятся намного дольше и это нормально! Например – сплавы, они могут длиться от 1 дня до нескольких дней, конечно же с отдыхом, питанием и ночлежкой.

 

Это конечно далеко не все, что нужно учесть при организации активного мероприятия, есть еще очень много нюансов, которые имеют большое значение. Специалисты агентства Prime Event расскажут и подскажут, что и как лучше сделать при организации тимбилдинга.