Ошибки руководителей, которые отбивают желание работать.
Если в вашем коллективе происходит недопонимание или раскол, а сотрудники перестали выполнять поставленные задачи качественно, то нужно обратить внимание откуда это все идет и почему пропала мотивация? Возможно Вы, как руководитель, недопонимаете своих подчиненных и не мотивируете должным образом их, что и несет за собой данные последствия.
Тренинги и мотивация.
Очень важный момент – это мотивация своих сотрудников и регулярное обучение. Топовые менеджеры по продажам говорят, что руководство должно выделять минимум 40% времени на обучение и мотивацию своих сотрудников. Если Вы этого делать не будете, то рано или поздно Ваши сотрудники уйдут в другую компанию, где мотивация будет выше.
Еще очень хороший способ – это организовать тимбилдинг для сотрудников.
Неблагополучная атмосфера в коллективе.
Если не создать благополучную атмосферу в коллективе, то морально работать будет очень сложно и рано или поздно Вы начнете терять сотрудников, которые себя ценят и не станут терпеть неуважительное отношение к себе, сменив место работы на лучшее. Еще недопустимо, чтоб руководитель оскорблял сотрудников, переходил на личности, повышал голос, это все тоже толкает сотрудников на смену рабочего места.
Большая нагрузка.
Бывают ситуации, когда перекладывают чужие задачи на Вас или кто-то уволился и его обязанности распределились на других, но без дополнительной оплаты и какой-либо мотивации. К сожалению – это распространенная практика, работу выполняют, а доплачивать не нужно. Но сотрудники, которые знают себе цену – такое долго терпеть не будут и найдут себе другое место работы, где труд ценят больше.
Незамеченные успехи сотрудников.
В компаниях часто бывают ситуации, когда сотрудник выполняет больше своих задач, работает сверхурочно, старается изо всех сил, а это никто не замечает и никак не ценится со стороны руководства и тогда возникает ощущение ненужности для этой компании. Но стоит такому сотруднику написать заявление об уходе, так его сразу замечают и предлагают повышение или поднятие зарплаты.
Любимчики у руководителей.
Многие сталкивались с ситуацией, когда на работе есть любимчик у руководителя компании, которому прощают опоздания или оплошности на работе, выплачивают больше премиальных чем вам, хотя вы работаете дольше и выполняете больший обьем работы, так вот такие ситуации – только демотивируют остальных коллег.
Четкие цели и миссии в компании.
Если в Вашей компании нет цели, то будет очень сложно мотивировать сотрудников на достижение каких либо высот. Любая известная компания начиналась с безумной идеи одного или двух людей, которые смогли донести свои цели другим, создав известную компанию на весь мир. Можно поставить правильные цели и замотивировать своих сотрудников и в небольшой компании, главное, чтоб эти цели были, с правильной мотивацией.
Карьерный рост.
Наверняка многие сотрудники, которые работают в компании не первый год, ждут повышения и карьерного роста. Есть конечно сотрудники, которых все устраивает на их месте и им это не к чему, но для карьеристов – это очень важно! И если у таких сотрудников не будет возможности карьерного роста, то он найдет себе другую работу, где ценить его будут больше.
Личные проблемы.
У каждого из нас бывают личные проблемы в жизни (семейные проблемы, потеря близкого, финансовые трудности и т.п.), которые могут повлиять на работу. И если руководитель не войдет в положение такого сотрудника, а просто будет заваливать его работой, не понимая, что с ним происходит, то ни к чему хорошему это не приведет. Просто поинтересуйтесь, что произошло и войдите в его положение, а лучше как-то помочь – дать отгул, помочь финансово или просто поддержать словами. Это однозначно поднимет мотивацию у сотрудника и у он будет знать, что его ценят.