Организация тимбилдинга. Как все проходит?

К нам часто приходят запросы на организацию тимбилдинга и один из самых частых вопросов – а как у нас все будет проходить, можете рассказать? Конечно же можем, даже детально опишем. Но есть разные форматы тимбилдингов и корпоративных мероприятий на природе, с разными целями и задачами, соответсвенно этапы, о которых мы напишем, могут отличаться, в зависимости от формата мероприятия. Мы опишем один из самых популярных форматов корпоратива на природе.

Этапы проведения тимбилдинга:

1. Сбор гостей.

Для начала мы всех участников мероприятия собираем в указанном месте, это может быть удобная станция метро или место работы. В зависимости от количества участников, мы предоставляем трансфер, это могут быть микроавтобусы или большие автобусы.

В автобусы на сиденья желательно положить по бутылочке воды без газа, чтоб в дороге можно было попить. Но мы не рекомендуем употреблять алкоголь в автобусе, перед началом мероприятия! Хотя такие случаи бывали…

2. Дорога на локацию.

Если поездка длительная (более 1-го часа), то в автобусе становится скучно и немного теряется интерес к мероприятию. В таком случае мы рекомендуем начать развлекать гостей уже в автобусе. Это может быть несложный квест, или можно взять в автобус ведущего, который начнет уже общаться с гостями, рассказывать предисторию мероприятия и т.п. Или можно сделать интересный ролик и запустить его в дороге.

Но очень важно! – в автобусе все должны сидеть на местах, никаких передвижений по автобусу, в целях безопасности!

3. Приезд на локацию.

По прибытию гостей, обязательно нужно сделать Welcome Drink – легкие закуски и напитки. Можно немного алкоголя, но не тяжелого (вино, игристое, пиво), чтоб все смогли в нормальном состоянии принимать участие в тимбилдинговой программе.

Или можно организовать Coffee Break (кофе-пауза) – это горячие напитки (чай, кофе) и выпечка/сладкое. Если приезд на локацию ранний, то бодрящий кофе со сладким круассаном подойдет больше, чем холодное пиво с канапе. Но каждому свое))

4. Знакомство ведущего с гостями.

Пока гости угощаются едой и напитками, гостей приветствует ведущий, играет легкая музыка от Dj, а ведущий тем временем рассказывает, что будет ожидать гостей, анонсируя события сегодняшнего мероприятия.

После того, как гости перекусили и попили напитки (это занимает примерно 20-30 минут), даем возможность сходить в туалет и кому нужно – переодеться для дальнейшего тимбилдинга.

5. Деление на команды.

После легкого перекуса, «водных процедур», переодевания, мы делим участников на команды, с помощью «слепой жеребьевки». Помощник ведущего (аниматор) – дает мешочек с силиконовыми браслетами, разных цветов, участникам мероприятия, из которого каждый достает браслет определенного цвета и таким образом мы делим всех на команды. Браслеты можно забрендировать – лого компании, название мероприятия, дата и т.п.

Следующим этапом – команды выбирают своего капитана, придумывают название команды и клич-кричалку. За каждой командой закрепляется аниматор, который сопровождает команду на протяжении всего тимбилдинга, рассказывает правила на локациях с заданиями, следит за правильным выполнением заданий (чтоб не было нарушений) и ведет учет баллов.

6. Тимбилдинг.

Сам тимбилдинг длится в среднем 2-3 часа, все зависит от количества команд, сложности заданий, локации и ваших пожеланий. Команды участвуя в заданиях – зарабатывают баллы, после чего все баллы подсчитываются аниматорами и результаты оглашаются немного позже.

7. Свободный формат.

После тимбилдинга – всегда даем время на свободный формат и перекус. Кто-то захочет покупаться (если есть водоем), покушать, уже можно выпить и более крепкие напитки, кому-то возможно нужно будет переодеться после тимбилдинга, сходить в туалет ну и конечно же пообщаться с коллегами. На свободный формат мы даем в среднем 2 часа.

Пока все отдыхают, мы подсчитываем баллы и готовим подарки командам-победителям. На свободном формате – работает ди-джей, играет музыка, ведущий общается с гостями, развлекает их, по необходимости – проводит интерактивы.

9. Вечерняя программа.

Это уже полноценный банкет или фуршет, с конкурсами от ведущего, дискотекой и шоу-программой (по желанию). В начале такого мероприятия, как правило – предоставляется слово руководству (если такой возможности не было в начале мероприятия), после чего мы даем немного времени покушать, выпить, пообщаться.

Награждение команд в тимбилдинге – как правило, мы делаем 3 призовых места, с разными по ценности призами, вызывая все команды для вручения подарков и совместной фотографии.

Но призы на этом не заканчиваются, поскольку от ведущего будут еще конкурсы, за которые мы тоже разыгрываем подарки, но уже не в командных соревнованиях, а каждый сам за себя.

10. Финал мероприятия.

Можно организовать салют или фаер-шоу, для красивого завершения мероприятия. После чего, довольных гостей, автобусы отвозят в указанное место (как правило – это ближайшая станция метро в городе), откуда будет удобно добраться всем домой.

Пример корпоративного мероприятия с тимбилдингом – https://prime-event.com.ua/portfolio/timbilding-dlya-kompanii-cooper-hunter/